Развивающие занятия для детей

21 июля 2014

Советы новичкам, или как адаптироваться на первом занятии

Практически каждая мама стремится посетить развивающие занятия для детей со своим малышом, начиная от годовалого возраста. Развитие рынка услуг для детей, доступность и массовость центров развития, а также недостаток мест в детских садах обуславливают это стремление привести малыша в коллектив для общения и игры. Но иногда, и даже очень часто случается так, что маленький ребенок, впервые оказавшийся в незнаком месте среди других детей и взрослых выдает вовсе не ту реакцию, которую хотелось бы получить его родителям. В некоторых случаях это вызывает растерянность мамы или даже это становится причиной прекращения занятий. Между тем, для большинства детей необходима адаптация в коллективе, и дальнейший успех зависит от правильного поведения не только педагогов, но и в первую очередь, родителей. Рассмотрим наиболее типичные реакции ребенка, и как к ним стоит относиться родителям:

1. Малыш с удовольствием втягивается в игру, у него все получается и он с интересом проводит время. Такая реакция является идеальной, и он ней мечтают абсолютно все мамы, но увы, она не всегда имеет место бытью

2. Малыш получает удовольствие от процесса, но не может справиться с заданиями.

Родители могут решить, что такие развивающие занятия для детей слишком сложны, или что ребенок еще мал. На самом деле это не так: вполне возможно Ваш кроха просто наблюдает за процессом, для того чтобы через некоторое время с успехом и интересом присоединиться к нему. В данном случае маме стоит запастись терпением и подождать.

3. Испуг и нежелание покидать маму. Очень многие дети именно так реагируют на повышенное внимание к себе и скопление вокруг большого количества других людей. Не стоит сразу прекращать развивающие занятия, если Ваш ребенок в первый раз показал именно такую реакцию. Дайте ему время освоиться и понаблюдать – пусть он сидит у Вас на руках, пусть два-три занятия не подходит к другим детям и не выполняет задания, а просто смотрит. Будьте уверены, очень скоро он удостоверится, что опасности никакой нет, и с интересом начнет играть.

4. Бег по группе без остановки. Иногда случается так, что мама приводит ребенка на развивающие занятия для детей, но он вместо того, чтобы заниматься начинает носиться туда-сюда и даже не пытается вникать в то, что делают другие. Такая реакция может повторятся из раза в раз, и чаще всего ситуация заканчивается прекращением занятий с формулировкой «гиперреактивность» или «не обучаемость» и т.п. В данной ситуации имеет большое значение возраст ребенка. Если ему еще нет трех лет, то такое поведение может считаться нормой: он просто не знает, как себя вести в коллективе, и адаптируется таким способом. Со временем такой малыш начнет проявлять интерес к занятиям, конечно далеко не факт, что бег прекратится вовсе, но через 2-3 года, ребенок попросту израстет такое поведение и начнет понимать, что подобное поведение неприемлемо. Гораздо сложнее решить вопрос , если ребенок в 5-6 лет выдает точно такую же реакцию – в таком случае рекомендовано обратиться за помощью к специалистам, поскольку это уже не вариант нормы.

5. Агрессия и попытки ударить других детей. Для малышей в возрасте 1-2 года такая реакция не является отклонением, ведь в эти года они просто не понимают, что у других людей могут быть чувства. Решением в таком случае будет постоянное методичное спокойное объяснение неприемлемости поведения с обязательно предложенным альтернативным способом решения вопроса.

6. Ребенок не хочет отдавать игрушки при переходе от одного вида деятельности к другому. В такой реакции есть положительный момент – он учится отстаивать свое. Педагог никогда не заберет вещи насильно, а через некоторое время ребенок сам оставит ненужную вещь, и наблюдая за сверстниками научится уже другому навыку: «отдай и взамен получишь что-то другое новое и интересное».

7. Ребенку не понравилось на развивающих занятиях для детей, и он сказал об этом. Если реакцией малыша стало недовольство, обязательно поговорите с ним на эту тему: выясните, что стало причиной недовольства и постарайтесь вместе найти решение. Дискомфорт абсолютно нормален при адаптации в новом коллективе, и через некоторое время он пройдет.

В общем и целом можно сказать, что адаптация к новой ситуации наблюдается у всех детей, и период ее на развивающих занятиях для детей может составлять 2-3 посещения, а может и целый месяц. Первичное посещение не несет полной информационной картины, достаточной для прекращения занятий. Постарайтесь проходить без перерывов весь период адаптации, наблюдайте, что понравилось ребенку и пытайтесь вне центра обсуждать это.

Помните,что для эффективной адаптации обязательно нужно мамино участие и поддержка.

25.07.2014
Легкие речевые нарушения и дефекты в произношении отдельных звуков вполне можно исправить самостоятельно, без обращения за помощью логопеда