Влияние доступности коммуникации на детей

17 июля 2014
Современный прорыв в области развития техники, электроники, связи, несомненно, сделал нашу жизнь ярче, легче и разнообразнее. Как же здорово, что благодаря сетям интернет, появилась возможность запросто поболтать с другом, находящимся на другом конце Земного шара, включив телевизор, выбрать любой из предложенной сотни вариантов телеканалов различной тематики, ощутить себя средневековым полководцем или космическим героем, играя в современные видеоигры.

Прогресс – это несомненно здорово, но доступные «прелести» современной жизни, стали также доступны не только для взрослого поколения, но и для детей. И не всегда такое положение дел хорошо для нежной детской психики.

Очень много времени наши дети стали проводить за компьютером и перед телевизором, поскольку количество мультфильмов, развлекательных передач, программ и игр на сегодняшний день просто зашкаливает. Детские психологи в один голос твердят, что чрезмерное увлечение просмотром мультфильмов и компьютером негативно сказывается на психо-эмоциональном развитии детей. Вспомните свое собственное детство, полное игр на свежем воздухе, богатое приключениями и общением со сверстниками. Для того, чтобы день прошёл весело и интересно, мы проявляли чудеса изобретательности, активизируя творческие способности и давая собственной фантазии разгуляться по полной. У современного поколения с развитием коммуникаций просто нет возможностей для самореализации – все заменяют искусственные симуляторы развлечений. Чем больше времени ребенок проводит в воображаемом, навязанном телевизионными маркетологами мире, тем труднее его адаптация проходит в мире реальном, ведь детская психология как губка впитывает все без остатка, а разделить плохое и хорошее, четко расставить приоритеты ребенок просто не в состоянии.

Профессиональная помощь детского психолога все чаще и чаще требуется совершенно, казалось бы, обычным детям, не получившим явных психических травм, не испытывающих нервных потрясений и стрессов, но проводящих много времени за просмотром мультфильмов. Отфильтровать качество передач для ребенка, который смотрит их по несколько часов в день просто невозможно, вот и получается, что зачастую, «детские мультики» приводят к тому,что появляются совершенно «недетские» проблемы, разрешить которые не всегда под силу даже профессионалам.

Конечно, наряду с предостережением родителей от чрезмерного увлечения чад средствами технического прогресса, детские психологи нисколько не уменьшают и пользу развлекательных передач и мультфильмов для детей. Многие современные добрые образцы мультипликации, а также отечественная классика могут быть использованы в педагогических целях для воспитания добрых хороших качеств.

Если следовать советам профессионалов, то просмотр телевизионных передач для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста стоит сводить к строго ограниченному минимуму, и при строгом отборе материала. Что касается компьютера, использование которого становится необходимостью с первых лет посещения школы, то здесь также должен присутствовать четкий родительский контроль. Все те же детские психологи говорят о том, что многие современные компьютерные игры нежелательны даже для их использования взрослыми людьми, а всего несколько минут такого времяпрепровождения для дошкольника может обернуться серьезными психическими отклонениями.

Для защиты нежной детской души и гармоничного психо-эмоционального развития личности необходим регулярный контроль и чёткое разделение мира фантазий и реальности: замечательным вариантом будет совместный с родителями просмотр развлекательных ресурсов для детей и последующее обсуждение увиденного. Так Вы получите сразу несколько положительных эффектов: общение с ребенком, развитие у него разговорной речи, навыков к повествованию, а также расставлению приоритетов.

Если Вашему ребенку все же необходима помощь детского психолога в Краснодаре, то Вы всегда можете обратится за ней в наш центр.

25.07.2014
Легкие речевые нарушения и дефекты в произношении отдельных звуков вполне можно исправить самостоятельно, без обращения за помощью логопеда